FoodMarket - Быстро продать, Выгодно купить!

Как увеличить продажи в 2020?

20.03.2020
Александр Ратинский

Бизнес в сфере продаж – прибыльное дело, если правильно к нему подходить, и постоянно соответствовать сменяющимся тенденциям. По своей сути, умение правильно продать товар – это искусство. Не каждый человек способен преподнести покупателю товар или услугу так, чтобы действительно заинтересовать его. Еще очень важно понимать психологию людей, и уметь развеять сомнения клиентов.

Современная формула B2B продаж является прототипом бартерной системы далеких времен, когда деньги еще не поступили в обиход. Тогда люди могли обмениваться вещами, продуктами или могли предоставить услугу за услугу. Таким образом, одна транзакция включала в себя сразу 2 сделки.

В данной статье мы рассмотрим, что изменилось в тенденциях продаж в 2020 году, и какие шаги необходимо выполнить, чтобы эффективно увеличить прибыль.

Безнадежно устаревшие шаблоны

По уже устоявшемуся стандарту было принято использовать именно такие техники и принципы в продажах. Но общество меняет свои взгляды, а инструменты влияния становятся примитивными, поэтому в 2020 году лучше от них полностью избавиться.

  1. Фразы «Что вам подсказать?» и «Чем я могу вам помочь?» уже не действуют. Такие вопросы от продавца могут отвлечь клиента от интересующего продукта, и даже от магазина или компании в целом. Покупатель точно усомнится в профессионализме такого продавца.
  2. Четкое следование скриптам. Безусловно, определенный скрипт необходим, чтобы продавец мог сконцентрироваться на сути дела, однако во всем нужно знать меру. Не стоит выполнять функции робота – покупатели ценят индивидуальный подход.
  3. Техника манипуляции. Между грамотной техникой манипуляции и разоблачением продавца со стороны клиента, присутствует тонкая грань. Дело в том, что интернет пестрит различными тренингами на эту тему, и многие клиенты сами в них принимали участие. Такую методику часто лучше не применять, иначе этим можно подпортить репутацию компании.
  4. Ложные предложения. Акции и скидки всегда действовали, действуют, и будут действовать на покупателя, даже если он и сам знает принцип большинства таких предложений. Обесценивание акционных товаров происходит тогда, когда в запланированный срок окончания акции продавец ее продлевает. Клиент теряет интерес к такой продукции и доверие к магазину. Другой яркий пример – сильно приуменьшать количество оставшегося товара для рекламы, чтобы ускорить покупку. Если у покупателя возникнут подозрения – он легко это проверит.
  5. Преувеличение качества товара. Описывая все преимущества товара, лучше не стоит сильно приукрашивать его возможности. Стоит понимать, что если клиент пришел за конкретным товаром, он уже успел изучить его характеристики и почитать отзывы реальных людей. Если же покупатель остановился на товаре по совету продавца, а товар не оправдал хвалебных отзывов – стоит ждать негативных последствий в социальных сетях или в книге жалоб.
  6. Давление на отдел продаж. Большинство предпринимателей с целью увеличения прибыли составляют нереальный месячный план для продавцов. Это способствует работе на количество, а не на качество. Опасаясь не выполнить план, менеджер не способен точно выяснить потребность клиента, и может пытаться «впарить» ему ненужный продукт. Это очень раздражает и отталкивает покупателей. От такой методики лучше избавиться, создав продавцам достойную мотивацию. Только таким образом продажи будут увеличены.
  7. Стать на место клиента. Чтобы понимать, как себя нужно вести с клиентом, нужно представить себя на его месте. Затем ответить себе же на интересующие вопросы о товаре. Так продавец сможет быть убедительным, и без лишнего волнения представить товар клиенту.
  8. Фидбек от клиентов. Бонусы и скидки за отзывы и комментарии в социальных сетях – отличный работающий прием, с помощью которого клиент самостоятельно разрекламирует товар. Это приведет к увеличению потока клиентов, а также – к узнаваемости бренда.
  9. Правильное начало диалога с клиентом. Покупателя нужно встречать вежливо, и лучше начать диалог с фразы «Доброе утро/день/вечер». Неплохо, если в процессе разговора от продавца прозвучит ненавязчивый комплимент покупателю.
  10. Дополнительные товары. В момент покупки или на стадии ее завершения желательно предложить покупателю что-то подходящее к выбранному им товару. Если речь идет о кофе, можно предложить добавить сироп или мороженное. Если это смартфон, всегда можно предложить приобрести к нему чехол или наушники.
  11. Не стоит предлагать множество вариантов. Когда покупатель видит огромный выбор, он не может определиться, и, в связи с его сомнениями, покупка может вовсе не состояться. Следует посоветовать несколько «ходовых» товаров, описав их преимущества.
  12. Следить за трендами. Многие потенциальные клиенты интересуются выпуском новых версий техники. Даже если та или иная новинка еще не поступила в продажу, покупатель может поинтересоваться датой поступления или некоторыми нюансами такого товара. Знание продукта всегда свидетельствует о профессионализме продавца.

Открытость, честность и индивидуальный подход – залог высокой эффективности продаж в 2020 году. Благодарные клиенты помогут организовать социальное доказательство, и вы тем самым расширите аудиторию и увеличите продажи.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв